Основной железнодорожный путь AB и две небольшие железнодорожные ветки AD и BD образуют путевой треугольник. Если на основном пути AB стоит паровоз трубой направо, то, обойдя путевой треугольник, он окажется трубой налево. Машинисту требуется переставить местами вагоны, стоящие на ветках AD и BD, а самому вернуться на прежнее место (направление паровоза после перестановки вагонов неважно). На тупике D за стрелой помещается только один вагон или один паровоз. Вагоны могут прицепляться к паровозу с любой стороны. Каждое сцепление и расцепление считается за ход. Как за 6 ходов поменять вагоны местами?
1. паравоз заходит за стрелку B, сдает задом в ветку BD и цепляет вагон 2
ОтветитьУдалить2. паравоз выходит на основной путь, сдает назад и отцепляет вагон 2 между точками A и B
3. паравоз заходит за стрелку B, сдает назад в ветку BD, заходит в тупик D, переходит в ветку AD и цепляет вагон 1 спереди
4. паравоз выталкивает вагон 1 на основной путь, сдает по нему назад и цепляет сзади вагон 2
5. паравоз (с вагоном 1 спереди и вагоном 2 сзади) уходит за стрелку B, заталкивает вагон 1 в ветку BD и отцепляет его там.
6. паравоз сдает назад с вагоном 2 на основной путь, проходит передом за стрелку A, задом заталкивает вагон 2 на ветку AD и отцепляет
После этого паравоз передом выходит на основной путь и сдает назад на исходную позицию, став при этом трубой в другую сторону
Правильно!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЖдём пополнення архива ЧГК! Игра Мухина была красивой и напряжённой! Новиков - красавчик!
ОтветитьУдалитьПополнение обязательно будет, но попозже.
УдалитьСпасибо.
ОтветитьУдалить