"Мне повезло: в детском саду шел ремонт, одна комната была уже пуста, и я за двадцать минут подготовил все необходимое для опыта. "Оборудование" было предельно простым - две тонкие веревки, прикрепленные к потолку.
На подоконнике лежали старые, сломанные игрушки. Воспитательница ввела первого подопытного - мальчика лет шести. Я объяснил: надо взять одну веревку и привязать к концу другой веревки.
Можно было начинать эксперимент. Воспитательница ввела первого подопытного - мальчика лет шести. Я объяснил: надо взять одну веревку и привязать к концу другой веревки. Мальчик схватил ближайшую веревку, потянул ее к другой... и остановился."
"Оборудование" я специально рассчитал так, чтобы нельзя было дотянуться до одной веревки, держа в руке другую. Кто-то должен был помочь - подать вторую веревку. В этом и была изюминка задачи: как одному справиться с работой, для которой нужны двое?.."
В итоге двое детей из группы смогли решить эту задачу. Как они это сделали?
Привязать игрушку к одному концу и раскачать?
ОтветитьУдалитьПлюс один!) тоже так думаю
УдалитьВсе правильно. И даже после того, как из комнаты все убрали, один из ребят догадался как можно выйти из положения. Он снял ботинок и привязал его вместо игрушки.
ОтветитьУдалитьЗадача на ограниченность мышления. На подобную задачу "Какая самая ближайшая к нам звезда?" не многие взрослые сразу отвечают, начинают вспоминать Альдебаран, Сириус и т.п.
ОтветитьУдалитьИгрушка же при раскачивании будет стукаться об стену и останавливать качку? Во всяком случае, при том рисунке, который тут.
ОтветитьУдалитьУ меня два варианта:
1) подручными средствами (одеждой, мб. другими игрушками типа прыгалок) удлинить верёвки
2) если игрушеками можно приподнять пол на полметра и ходить по нему, то можно и так
если включить скорость и реакцию в дело? подбросить одну из веревок как маятник к потолку, схватить вторую веревку рукой, отойти в исходное положение и поймать второй рукой опускающуюся первую веревку?
ОтветитьУдалить