понедельник, 13 июля 2009 г.

Взаимосвязь вещей

Задача №1
Задача №2
Порой довольно своеобразно проявляется взаимосвязь некоторых вещей. Следующие примеры это хорошо демонстрируют. Это две чисто физические задачи школьного уровня, но необычность их формулировок сначала может поставить в тупик.

Первая задача. Даны: кусок нити, металлическая гайка и секундомер. Требуется определить длину нити.
Вторая задача. Даны: стол, небольшой деревянный брусок и транспортир. Требуется определить коэффициент трения между столом и бруском.

Вот такие забавные "бытовые" формулировки. Если же написать текст формализовано, как это делается в учебниках, то станет совсем неинтересно.
Ответ
Для решения первой задачи нужно привязать гайку к нити, у нас получится маятник. Затем с помощью секундомера нужно вычислить период этого маятника. Длина маятника, его период и ускорение свободного падения связаны между собой следующей формулой, откуда находим длину:формула маятника
Для решения второй задачи кладем брусок на стол. Далее нужно наклонять стол до момента, когда брусок начнет скользит по столу. Транспортиром измеряем угол наклона стола и с помощью следующих формул находим коэффициент трения:вычисление коэффициента трения

Комментариев нет:

Отправить комментарий