пятница, 25 июля 2014 г.

Делайте ваши ставки

Телепередача
Наверное все знают передачу "Своя игра" и её правила. Предположим, что трое игроков (назовём их А, Б и В) подошли к финальному раунду со следующими суммами: игрок А набрал 8000, игрок Б - 5700, игрок В - 2700. Начинается финальный раунд и игроки выбрали тему вопроса. Допустим, она оказалась для всех нейтральной, то есть все знакомы с этой темой не очень хорошо, но и не очень плохо. Теперь предположим, что вы в этом трио находитесь на месте игрока Б. Ваша ставка?
update
Ответ
Статья о том, как следует делать ставки:
http://si.alex-utah.org/theory/stakes.html

9 комментариев:

  1. 8000-5700+2=2302
    Игроку А выгодней сделать ставку 1 , а мне необходимо обогнать его хотя б на 1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно первый игрок пытается сделать такую ставку, чтобы перекрыть ва-банк второго по очкам игрока.

      Удалить
  2. 1.
    При перекрытии моего ва-банка шансов выиграть у меня нет, поэтому выигрыш А при ставке 2301 или более мы далее не рассматриваем. Вероятность этого 50%.
    При проигрыше А у него остается 5699 или менее и мне выгодно поставить 1. Шанс 25%
    Если я выиграю, то у меня 5701, если проиграю, то, при ставке А в 2301, у нас будет поровну по 5699 и будет еще один вопрос. Тоже шанс 25%.
    В проигрывает даже в случае выигрыша ва-банка (2700*2=5400).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только ставка 2301 игрока А (8000+2301=10301) не перекрывает ва-банк игрока Б (5700*2=11400).

      Удалить
    2. Упс, налажал... но тогда еще проще.
      Я выигрываю в 50% случаев при ставке А в 3401 и при моей в 1.
      Если он выиграл, мне ее не перебить, если он проиграл, то у меня будет больше при любом моем ответе.

      Удалить
  3. 1. Чтобы не проиграть игроку С, В должен ставить менее 300 (например, 299).
    2. Учитывая этот расчет, игроку А можно ставить 2000.
    3. Зная об этом, В должен ставить либо 301 (на случай неправильного ответа А), либо 4301 (на случай правильного ответа А) Так или иначе, нарушается условие п.1, т.е при правильном ответе С и неправильном ответе В - В проигрывает).
    4. Принимая во внимание, что игрок А может сделать перекрывающую ставку (более 3400), игрок В мог бы поставить, на случай неправильного ответа А, 1100, и выиграть у него даже при своем неправильном ответе (правда, тогда его может обыграть игрок С).

    Комбинаций правильных-неправильных ответов разными игроками - 8, это слишком много, чтобы выстроить выигрышную тактику.

    Я бы все же рассчитывал на свой правильный ответ и неперекрывающую ставку А (2000) и поставил бы 4301.

    ОтветитьУдалить
  4. Предположим, что первый игрок делает ставку 2401, чтобы перекрыть возможный ва-банк игрока В. Тогда, если первый выиграет, то второму ничего не светит. Значит расчитываем на то, что первый проиграет.
    Тогда у него получится 5599. Значит, второму нужно поставить не больше 100.

    ОтветитьУдалить
  5. Добавил ссылку на статью с различными раскладами и рекомендациями как следует действовать.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну и чем хуже варианты 1, 100 и все остальные, не превышающие 299?
    Любой из этих ответов будет оптимальным.

    ОтветитьУдалить